581e9601
Профессиональные строители прекрасно знают, что высокое качество работы можно получить, применяя только качественные строительные инструменты. Сегодня рынок предлагает большой ассортимент строительных инструментов и оборудования, но если вы ищете самое высокое качество, самый большой выбор и доступные цены, вам стоит обратиться в интернет-магазин. Промышленный режущий, динамометрический и измерительный инструмент, станочное оборудование, абразивный, слесарный и деревообрабатывающий инструмент, гидро-, пневмо- и электроинструменты от ведущих мировых производителей, различный ручной инструмент – все это, и многое другое всегда есть в наличии на складах магазинов.

Сам себе режиссер: Оптическая ось

Одно из главных правил построения видеоряда мы уже выучили: общий план – средний – крупный. И остановились на том, как правильнее обозначить присутствие домочадцев на школьном концерте. Вроде бы, какие тут могут быть проблемы?

Для быстрой и эффективной работы любого предприятия или магазина нужна автоматизация складов — заказать все необходимое вы можете на сайте https://iqsklad.ru/.

Главное – побольше эмоций и экспрессии. Это все так, но поскольку мы пытаемся снять происходящее не только красиво, но и грамотно, рассмотрим еще одно правило монтажной съемки. Звучит оно так: «актеры» и «зрители» должны смотреть друг на друга, то есть должно быть соблюдено условие оптической оси. Объясним, что это значит. Оптическая воображаемая ось идет через объектив камеры в пространство. Следовательно, объекты съемки делятся на тех, кто находится слева и справа от оси. Снимать их необходимо так, чтобы они были обращены друг к другу. В принципе, это логично. Представьте себе разговор с приятелем. Во время беседы вы, как правило, смотрите друг на друга. Если же ваш визави избегает смотреть на вас, значит, либо разговор ему неприятен, либо вы ему чем-то насолили. То же самое справедливо и в отношении видеосъемки: те люди, которые будут смотреть ваш фильм, вас не поймут, если вы снимете только лица, смотрящие в одну сторону, или обращенные друг к другу спины. Есть еще одна деталь, на которую стоит обратить внимание: планы (лица) должны быть одинаково крупными, впрочем, это вопрос спорный. Объясним почему. Меняя крупность планов, можно расставлять акценты: чем крупнее план, тем значимее изображенный, и наоборот. Но крупные планы – это не только размер, но и позицирование в поле кадра, то есть композиция. Сегодня мы перечислим лишь основные приемы, которые помогут избежать стандартных ошибок при любительской съемке.

1. Следите за тем, чтобы голова снимаемого не прилипала подбородком к нижнему краю кадра, а макушка, соответственно, к верхнему. Исключением может быть очень крупный план, когда рамка одновременно срезает подбородок и лоб.

2. Человека, смотрящего влево, нужно сдвинуть по кадру вправо, и наоборот. Этот прием позволит дать «воздух» перед его лицом.

3. Избегайте планов, в которых из-за головы вырастают различные предметы: вешалки, цветы и проч. Во избежание этой ошибки сдвиньтесь немного в сторону.

4. Старайтесь не «резать» находящихся рядом людей. Плохо, когда, помимо нашего объекта, в кадр попадают чьи-то уши, носы и другие части тела. Если нельзя попросить посторонних отойти в сторону, возьмите портретируемого крупнее или, наоборот, более общим планом.

5. Не снимайте лица против света (окон, солнца, у водоема в солнечный день), избегайте попадания света в объектив, иначе портретируемые получатся темными. Это правило мотивируется особенностями выбора экспозиции у видеокамер. Правда, многие современные камеры имеют режим экспокоррекции, но многие пользователи почему-то забывают его включать.

Вернемся к нашему концерту. Мы сняли крупным планом выступающего (не забыв при этом целиком прописать все выступление). Теперь необходимо снять все семейство – «крупники» (крупные планы) членов вашей семьи. Все просто, если полюбоваться чадом пришел кто-то один из вашей многочисленной родни, ну а если вылазку сделали все, включая троюродную прабабушку? И кого-то не снять значит обидеть. В данном случае имеет смысл средним планом запечатлеть всех, а потом крупно обозначить самого эмоционального слушателя. Но концерт выступлением вашего чада не заканчивается, да и, помимо родственников, есть еще друзья, по которым тоже стоит пройтись камерой. Для монтажного перехода с одной сцены на другую необходима «перебивка». Это нейтральный план, с помощью которого можно перейти к съемке другой сцены или «общака», не опасаясь нарушить правило оптической оси. Перебивкой может быть что угодно: букет цветов или воздушный шарик с веселой надписью – лишь бы кадр был красивым и соответствовал происходящему событию. При перебивке можно прибегнуть к «отъезду»: после того как вы сняли крупный план человека, возьмите в качестве перебивки какой-нибудь объект и отъезжайте от него на общий план. Таким образом, вы сразу сможете перейти к правилу общий – средний – крупный. Только не забудьте об упомянутой оси и начните снимать сцену с другой стороны. Советы советами, но, как это часто бывает в жизни, оператор-любитель ограничен в своих передвижениях, и в основном ему приходится снимать не с того места, где лучше, а оттуда, куда удалось пробиться. Не огорчайтесь: как правило, важно не само событие, а то, что на нем делает ваш ребенок или друг, поэтому в следующий раз мы рассмотрим съемку игровых сцен.

Добавить комментарий